Как правило, если персонажи бегают процентов эдак 70 фильма, а то и больше, то это ставится в серьёзный упрёк режиссёру. И почти всегда недовольство этим справедливо, но ведь бывают и исключения. «Холостяцкая вечеринка»(а именно так правильно переводиться названия фильма), как раз то самое исключение.
Название-то у нас перевели с изрядной долей фантазии, при том, что оно в корне не отражает сути фильма, а вот слоган как раз имело смысл и поменять. Мой вариант: «Ещё никогда бесконечная беготня не была показана так увлекательно!». Возможно, с «никогда» идет перегибание палки, но в целом, работа Питера Э. Даулинга заслужила таких лестных слов.
Рассматривая сюжетную линию, вы не найдёте чего-то выдающегося: группа молодых (но не слишком) людей отмечает мальчишник. Чтобы продолжить прерванное веселье, и добраться до бара, они садятся в поезд метро, где встречают двух девушек. Оказавшись из-за конфликта между ними в заброшенной станции метро, они пытаются найти выход и становятся невольными свидетелями убийства полицейского компанией бездомных людей, живущих в метро. Так начинается изматывающая погоня, из-за которой можно больше никогда не увидеть белый свет.
Серьёзных недочётов у «Холостяцкой вечеринки» нет, потому остаётся перечислить только плюсы фильма:
- фильм крайне мало похож на американские слэшеры, но страна-производитель США. Отход Питера Э. Даулинга от привычных канонов американских слэшеров дало новые ощущения от происходящего и значительно сгладило видимые клише
- по своей сути эта лента экранизация одной из городских легенд. Не так важна страна, где происходит её действие — легенда о подземных людях в любом случае интересна сама по себе, ведь такие люди реально странные, ведут такой образ жизни
- адекватное поведение героев фильма, которые редко когда тупят, что так ненавистно не только поклонникам жанра ужасов
- ограниченный бюджет не сказался на актёрской игре, а вот плохой грим и ограниченность локаций как раз пережить можно. Актёры действительно хорошие, есть и вполне известные, как Скотт Эдкинс, Винесса Шоу, Кип Парду, и конечно же, Брекин Мейер.
- малый хронометраж (80 минут) ещё один важный компонент успешности всей ленты. Никто из героев не мается горестными раздумьями или совершает лишние действия — постоянное движение, всё в тему, потому фильм пролетает
- реалистичность. Никаких сверхвыживаемых героев здесь нет
- антураж: метро, безжалостные убийцы, гоняющиеся за жертвами с собаками, море крови и другие «вкусняшки»
- ключевой момент, о котором нельзя было не сказать сразу — постоянная беготня выглядит необычайно увлекательно!
Разве что развязка слегка подкачала — американский след всё-таки даёт о себе знать, но в целом, Питера Э. Даулинг снял классное кино, что даёт повод поразмыслить: вечно жалующиеся на нехватку средств российские режиссёры могли быть вместо Даулинга. У нас такой фильм стоил бы дешевле 4х миллионов долларов. Могли быть, но не стали.