Посмотрев вчера перед сном фильм 1958 года "Дракула",для себя я решил,что это одна из лучших кинокартин снятых по роману Брэма Стокера.И дело не только в том,что в главной роли снялся тогда ещё молодой,и ставший сегодня живой легендой,Кристофер Ли...Приятным сюрпризом стало то,что создатели (выпустила нового "Дракулу" знаменитая британская киностудия Хаммер) не стали пошагово экранизировать книгу Стокера,а пошли несколько иным путём,значительно переработав сюжет.И правда-зачем показывать зрителю то,что он уже читал или смотрел ранее,если можно привычное развитие событий романа направить по несколько иному пути,но при этом не слишком отдаляясь от первоисточника.
В результате,Джонатан Харкер прибывает в замок Дракулы в качестве,не привычного многим юриста,а под видом библиотекаря и лишь с целью уничтожить его (Дракулу).Невеста Харкера здесь не Мина,а Люси;некоторые персонажи из книги и вовсе отсутствуют.Казалось бы,изменения кардинальные и противоречат роману Стокера,но такой ловкий подход создателей картине пошёл только на пользу-британцы,а точнее талантливый режиссер Теренс Фишер,сняли великолепный фильм,стоящий на порядок выше многих поделок на вампирскую тематику,и по праву считающийся классикой фильмов ужасов.
Замок графа из Трансильвании "перекочевал" в окрестности английской деревни Клайзенберг,и уже не вызывает мрачного впечатления-в нем совершенно нормальная,даже уютная обстановка.И наконец-то в картине в полной мере появилось всё то,что я так люблю в подобных фильмах,а именно:наличие крови (совсем немного,но без неё никуда),забиваемые в сердца колья,оставляющие отметины на вампирах распятия,и у кровососов наконец-то появились клыки.Например,просто шикарно снята сцена на ночном кладбище и в склепе,когда Ван Хелсинг выслеживает и "освобождает" обратившуюся Люси.Плюс неплохо исполнен запоминающийся финал картины,с демонстрацией зрелищных для конца 50-х годов спецэффектов.
Кристофер Ли,исполнивший в фильме роль главного антагониста,на мой взгляд,является одним из лучших экранных воплощений самого известного вампира-литературного детища писателя Брэма Стокера.Разумеется,после Бела Лугоши (в этом,думаю,не все со мной согласятся),который все же стоял у истоков зарождения образа и был первым,кто сыграл Дракулу сначала на театральной сцене,а позже и в кино.
Тем не менее,здесь Ли создал эталонный образ вампира-его появление,так сказать,во всей его дьявольской красе в сцене,где Харкера кусает невеста Дракулы,просто поражает-еще мгновение назад величественного и сдержанного аристократа сменяет хищный и кровожадный упырь с налитыми кровью глазами и,ощерившимся клыками,окровавленным ртом...
Хотя персонажу графа отведено и не слишком много экранного времени,здесь как раз тот редкий случай,когда "редко,да метко".Каждое появление Дракулы-Ли на экране словно удар по натянутым нервам-подобно призраку ночи,возникает он словно из ниоткуда,чтобы вкусить крови несчастных жертв.В общем,свою роль Кристофер Ли исполнил просто великолепно.
Также следует отметить отличную актёрскую игру Питера Кашинга,исполнившего в фильме роль друга Джонатана Харкера-доктора Ван Хелсинга,и второго по важности персонажа "Дракулы".Ван Хелсинг Кашинга-умный,целеустремленный и отважный человек,доктор,охотник на вампиров,словом,достойный противник экранному Дракуле,а в жизни Кашинг и Ли являлись близкими друзьями.
В итоге,"Дракула" 1958 года вполне заслуживает того,чтобы быть пересмотренным раз в два-три года,а то и чаще,наравне с чёрно-белой картиной 1931 года,и при этом не будет создаваться ощущение,что это совершенно одинаковые фильмы,хотя и снятые в разное время.Благодаря нестандартному подходу,что делает её непохожей на других,"Дракула" Теренса Фишера является эталонной в своём жанре.
Бессмертная классика.К просмотру обязателен.
10 из 10